— За многолетнюю практику мною опробовано порядка 20 различных инструментов — российских и зарубежных. Большинство из них, к сожалению, показывают, куда инвестировать не надо. Остается всего несколько подходящих вариантов, которые можно использовать исходя из своего финансового плана. Специально не говорю, какие именно, чтобы никто не зацикливался на них.
Как обычно думает человек, у которого остались свободные средства? В поле его зрения попадают те активы, которые агрессивнее рекламируются или о которых рассказывают его друзья-знакомые. Он не обращается к независимым профессионалам, а приходит в банк либо какую-то финансовую организацию, где есть определенный план продаж. Грубо говоря, даже если у человека стопроцентное зрение, ему советуют: «Купите очки! Очень хорошие, всем их продаем, никто не жаловался». Но ему не нужны очки, это приобретение не соответствует его долгосрочной цели. Потому что любые инвестиции должны отвечать вашим долгосрочным целям.
Скидки, выгодные предложения — последнее, на что стоит обращать внимание. Мотивированный жадностью клиент думает, что инвестирует. А на самом деле выбирает схему, по большей части спекулятивную. Чтобы принять правильное решение, лучше подготовить персональную стратегию инвестирования на основе ваших личных целей, а потом уже, исходя из нее, подбирать разные инструменты.